Общие положения при установке или замене турбокомпрессора:


Осмотр турбокомпрессора - осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины;

Масло и фильтры - при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Мы также рекомендуем проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей;

Прокладки и уплотнения воздушной системы - используйте новые и проверенные прокладки для уплотнения воздушной системы и подсоединений выхлопа к турбокомпрессору. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ;

Подвод и слив масла турбокомпрессора ткр - проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсуствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния.


Порядок установки или замены турбины на двигателе:

1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель;

2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала;

3. Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя;

4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20...30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система;

5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода по крайней мере три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника;

6. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха;

7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора;

8. После капитального или текущего ремонта мотора первая замена масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км.


Предупреждение:


Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла!!! Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!

ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется установка нового турбокомпрссора сразу после капитального ремонта двигателя, т.к. при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль (абразив), который вместе с циркулирующим маслом попадает в турбокомпрессор и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротера и уплотнительных колец. Такие дефекты приводят к поломке турбокомпрессора.
Во избежании выхода из строя нового турбокомпрессора необходимо дать двигателю проработать 25030 мото-часов или 500-600 км. пробега на старой турбине, после чего устанавливать новый турбокомпрессор (произведя внеочередное ТО).
Основные причины выхода из строя, поломки турбокомпрессора:
  1. Повышенный расход масла:
-Сопротивление на сливе масла из турбокомпрессора
- длительная работа на холостых оборотах
- загрязнение фильтра воздухоочистителя
- загрязнение сапуна изделия
  1. Выброс масла в выпускную систему:
- длительная работа на холостых оборотах
- загрязнение фильтра воздухоочистителя
- резкая нагрузка дизеля после работы на холостых оборотах
- износ поршневой группы
- повышенное давление картерных газов
  1. Выброс масла в систему впуска:
- попадание постороннего предмета в колесо компрессора
- увеличение сопротивления на сливе масла из турбокомпрессора
- длительная работа на холостых оборотах
- загрязнение фильтра воздухоочистителя
- поломка седла клапана газораспределительного механизма
- повышенное давление картерных газов.
  1. Повреждение колеса компрессора:
- попадание постороннего предмета
- разгерметизация впускной системы до компрессора
  1. Повреждение колеса турбины:
- попадание постороннего предмета в колесо турбины
- разрегулировка топливного насоса, увеличение цикловых подач
- поломка клапана, седла газораспределительного механизма
  1. Повышенный износ узла подшипника
- попадание постороннего предмета
- задержка поступления масла при запуске дизеля
- низкое давление масла
- загрязнение масла
- отказ масляного насоса
- разрегулировка клапанов системы смазки
- длительная работа с открытым перепускным клапаном в фильтре
- применение не рекомендованных сортов масел
  1. Повышение температуры газа
- попадание постороннего предмета
- разгерметизация системы впуска после компрессора
- разгерметизация выпускного тракта; прогар, трещины прокладок, сильфонов
- разрегулировка или поломка топливного насоса
- уменьшение установочного угла опережения впрыска топлива
- разрегулировка коллектора наддува
- поломка клапана седла ГРМ
  1. Обрыв лопаток. Разнос ТКР
- резкое нагружение дизеля
- неисправности топливного насоса
  1. Задир вала
- задержка поступления авала при запуске дизеля
- низкое давление масла
- загрязнение масла
  1. Закоксовка колец турбинного уплотнения
- задержка поступления масла при запуске дизеля
- низкое давление масла